Для того чтобы стать легендой, история продукта должна быть историей потрясающего успеха. Это, вне сомнения, является истиной в случае Can-Am™, которая явилась открытием чемпионатов США по мотокроссу в начале семидесятых, лидируя в серии и завоевав все три места на пьедестале почета в 1974. И за каждым лидирующим продуктом должна стоять команда страстных энтузиастов, работающих не покладая рук и стремящихся к лидерству. Это также является истиной по отношению к Can-Am, чья техническая команда на пути к вершинам спорта была полна энтузиазма, страстного желания и новаторских идей.

В 1972 году, под руководством Гэри Робинсона (Gary Robinson), высококвалифицированного эксперта по гонкам и производству, и Джеффа Смита (Jeff Smith), знаменитого чемпиона мира по мотокроссу, Bombardier* заявила первый прототип мотоциклов Can-Am на местные соревнования по мотокроссу. Эти соревнования должны были стать испытанием прототипа в жестких условиях реальных гонок с прицелом на разработку мотоциклов, идеально подходящих для соревнований, и это сработало.
01_b

В мае 1973 были выпущены первые модели производства Can-Am — модели MX (кроссовый мотоцикл) и T’NT (Track aNd Trail (трек и трасса) — мотоцикл enduro) в версиях с двигателями 125 см³ и 175 см³ каждая. В свой первый сезон соревнований Can-Am 175 MX принес гонщикам Бобу Фишеру (Bob Fisher), Эрику Нилсону (Eric Nielsen) и Джеффу Смиту (Jeff Smith) золото, серебро и бронзу в Международном шестидневном Trial (ISDT), гонке в enduro-стиле, собравшей лучших гонщиков со всей Европы и Северной Америки.
02_b

В том же году Роберт Баркер (Robert Barker) на мотоцикле Can-Am установил рекорд скорости для двигателей 125 см³ в Bonneville при скорости 136.537 миль/час — рекорд, который держится по сегодняшний день. На первых прототипах 250 MX-1 Гэри Джоунс (Gary Jones), Марти Трайпс (Marty Tripes) и Джимми Эллис (Jimmy Ellis) привели гоночную команду Can-Am к исторической победе в Национальной серии по мотокроссу AMA в классе 250 см³ в 1974 году. Команда принесла Can-Am вожделенные таблички №1, №2 и №3, а также легион преданных поклонников. На международной арене Билли Ул (Billy Uhl) лидировал в серии ISDT с семью золотыми медалями.

В 1975 году, в дополнение к своему и без того впечатляющему рекорду, Джимми Эллис (Jimmy Ellis) выиграл все три раунда суперсерии Yamaha** по мотокроссу, а затем завершил серию суперкросса AMA 1975 года, выиграв Суперкубок по мотокроссу в Лос-Анджелесском Коллизее. Позже осенью Эллис (Ellis) выиграл десятигоночный чемпионат Trans-AMA 250cc Support Class. Его коллеги по команде Can-Am, гонщики Майк Ранярд (Mike Runyard) и Бак Мерфи (Buck Murphy), финишировали вторым и четвертым, соответственно. Фактором, вне всякого сомнения, внесшим свой вклад в это не имеющие аналогов восхождение к славе, был сделанный командой основной упор на новаторские идеи. В двухтактных двигателях Rotax™ с воздушным охлаждением использовался впрыск масла (вместо предварительного смешивания) и введение в конструкцию поворотного клапана (вместо традиционного золотникового) для точной синхронизации подачи. Кроме того, шасси имело конструкцию из хромистой стали, сваренной металлическим электродом в инертном газе, масляный бак на несущей раме и уникальную регулировку вилки поворотного кулака, с помощью которой можно быть изменять угол продольного наклона. Эти новаторские технологии, оставили огромный след в истории развития мотоцикла. Однако вскоре после выпуска Can-Am на рынок, корпорация Bombardier изменила свои приоритеты с производства изделий для отдыха на диверсификацию в индустрию оборудования для общественного транспорта, а затем, несколько лет спустя, в авиастроение. В результате инвестиции в молодое подразделение Can-Am значительно сократились.

В 1976 году на заводском 250 MX-2 Эллис финишировал вторым в общем зачете в Зимней серии Winter-AMA и третьим в общем зачете в серии AMA Supercross. В следующем году Can-Am выпустила на рынок черный 250 MX-3, имевший невероятный верхний предел — почти избыток мощности. Ellis выиграл второй раунд Национальной серии AMA 250cc в Нэшвилле и Хьюстонский суперкросс. Это была последняя гонка, которую Эллис (Ellis) провел в цветах Can-Am, получив «предложение, от которого невозможно отказаться» от компании Honda**. Оранжевая серия MX-4 дебютировала в 1978 году с двумя новыми двигателями, сидящими на два дюйма ниже в новой раме — 250 и 370 с внедрением пластинчатого клапана в кожухе, которые давали потрясающую мощность 42 л.с. Модель 370 MX-4 была любовно окрещена «оранжевым чудищем». В 1979, с Кипи Пирсом за рулем, Can-Am добавила к списку побед титул Серии Winter-AMA.

В 1981 году a четырехтактный мотоцикл был в первый раз испробован в изнурительном ISDT. Это был мотоцикл Can-Am, оборудованный четырехтактным двигателем Rotax. Этот четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением позднее ставился на модель Sonic 500 образца 1982 года, один из последних мотоциклов, выпущенных в Valcourt, Квебек, Канада, родном городе Bombardier.

В 1983 году Bombardier выдала лицензию на фирменное название, а также разработку и производство мотоциклов Can-Am за пределами страны компании Armstrong / CCM из Lancashire, U.K.

В 1983-84 году была запущена полностью переделанная серия Can-Am ASE (Воздушное охлаждение/Одинарный толчок/Enduro). В дополнение к линии мотоциклов для соревнований, Can-Am выпустила на рынок экзотическую модель 250 Road Racer со сдвоенными двигателями 125 см³ с линейным расположением цилиндров, поворотным клапаном и жидкостным охлаждением и с независимыми коленвалами, с регулируемыми вилками Marzocchi** и задней подвеской DeCarbon** с возрастающим коэффициентом, с магниевыми колесами и дисковыми тормозами Brembo**.

1987 был последним модельным годом для Can-Am.

Can-Am всегда была чем-то большим, чем один лишь чемпионский титул, завоеванный в 1974 году. Это был энтузиазм… преданность… желание не поддаваться ординарности и стремление к вершинам…

Сегодня этот вдохновляющий пример, это побуждение, этот победный дух возрождены, чтобы создать окончательную связь между человеком и машиной. BRP запускает свою модельную линию 2007 года Can-Am ATV.

Can-Am возвращается, чтобы вновь возжечь пыл энтузиастов. Чтобы превратить каждую поездку в захватывающее дух приключение. Чтобы вернуть езде на машине дух вызова. Новая Can-Am обещает затмить свое легендарное прошлое. А преданная команда инженеров и конструкторов всегда готова поразить нас новыми идеями и вдохновенными решениями. Ее время пришло. Вернулось назад.